Новости за 2011 год:

Архив по годам:

18

март
2011

Сергей Бобровский вывел на сцену свою маленькую дочку

Сегодня в Липецком государственном академическом театре драмы им. Л. Н. Толстого прошёл «закрытый» предпремьерный показ спектакля «Моя жизнь» по одноимённому произведению Антона Чехова.

Премьера состоится уже завтра, 18 марта. Как и в случае со «Смертью Ивана Ильича», новая постановка сделана не по драматическому, а по прозаическому произведению Чехова, и впечатляет своим размахом – и по продолжительности, и по числу задействованных актёров.

В спектакле «Моя жизнь» занята вся труппа театра, и даже больше: роль племянницы главного героя – Мисаила Полознева исполнила маленькая дочка главного режиссёра театра Майя Бобровская.

Повесть Чехова «Моя жизнь» – самое не театральное и самое «Толстовское» произведение Чехова. И оно совсем не подходит для сцены – ведь это монолог молодого дворянина, который предпочёл продвижению по службе, канцелярской и прочей умственной работе физический труд простого человека – маляра, строителя. Главный герой мыслит и действует очень по-Толстовски, верит в русского мужика, хочет быть поближе к земле и мечтает о том, чтобы сильные не порабощали слабых. Но праведная мечта почти разбивается о жестокую реальность: мужик груб, готов за ведро водки на что угодно, а за 20-ку, на которую купишь 4 ведра – ничего делать не будет. Первой разочаровывается молодая жена главного героя, променяв Дубечино и земскую школу на Петербург и успех. Но ведь «ничто не проходит бесследно».

Оживить монолог – «историю одного человека» от первого лица и превратить её в действие было не просто, но Сергею Бобровскому это удалось. В результате зритель практически попадает в модную на сегодняшний день 3D и 5D- реальность, только вместо путешествия в будущее – назад, в прошлое, к истокам русской революции.

Эффект присутствия создаётся прежде всего тем, что большой зал театра превратили в малый, в буквальном смысле усадив зрителей на сцену. Из недостатков – металлические трибуны получились весьма неудобными, и усидеть на них 3 часа не переминаясь – настоящий подвиг. Ну, не зря же в спектакле говорится о том, что комфорт в нашей жизни ни главное… Из достоинств – масса спецэффектов. Чего только не происходило! На сцене – и лают, и поют акапелло, причём великолепно, и музицируют на фортепьяно и гитаре, и пускают дым из трубы, и играют деревенскую свадьбу, и встречают хлебом-солью, и стирают, и ставят «Ревизор», и пьют, и делают скворечники, и пугают раскатами грома, и стреляют в птиц... Хотя сцена с падающей с неба птичкой в свете последних выступлений липецких экологов по поводу карпа в «Чайке» – политический промах режиссёра. Но чего не сделаешь ради искусства! У Бобровского на сцене хватает и хлеба, и зрелищ. Здесь разве только не вешаются – хотя общая трагическая тональность постановки, казалось, к этому ведёт.

И три верёвки, спадающие вдоль сцены, даже не дают выбора – куда не пойдёшь, всё равно на них попадёшь.

Но нет, надежда и свет в конце тоннеля всё-таки есть. А олицетворяют их Любовь и дочка Бобровского – вернее, Клеопатры – умершей сестры главного героя, очарованной новыми идеями и чувством к женатому мужчине с двумя детьми.

Добавим, что главную и очень сложную роль режиссёр доверил Александру Скачкову, уже знакомому зрителю по спектаклю «Она». В новом образе Александр менее эмоционален и потому менее «притягателен» для публики. Но ведь и спектакль совсем другой – камерный, без внешнего взрыва эмоций, но требующий по-настоящему прожить на глазах у 150 человек целую жизнь. Прожить так, чтобы они поверили.

Спектакль «Моя жизнь» был сделан с прицелом на «Мелеховскую весну». Достойно предстать на международном театральном фестивале для Липецка – дело чести. Ведь именно наша – тогда ещё пахомовская постановка открывала его почти 30 лет назад. 

www.Gorod48.ru