Новости за 2013 год:

Архив по годам:

1

март
2013

Вадим Мирошниченко: фарс – это последний виток жизни

Театральная весна в Липецке начнется с премьеры в Липецком академическом театре драмы. Трагифарс «Потерянный муж» зрители увидят 1 и 2 марта. Пьесу написал московский драматург и режиссер Вадим Мирошниченко. Он же и поставил ее на липецкой сцене.

Этот спектакль своеобразный театральный опыт. В Липецке фарсовые спектакли можно пересчитать по пальцам. Из последних – «Лекарь по неволе» Мольера.

- В фарсе играть тяжело. Актер должен быть комичным. Давать наружу сильную экспрессию. И если кажется, что на сцене все легко, то это на самом деле сильно изматывает. Устаешь от собственной экспрессии. Но если ловишь кайф на сцене, то получаешь удовольствие, призналась после генеральной репетиции исполнительница одной из главных ролей Мария Колычева.

Кайф ловят здесь все. Зрители могут увидеть любимых артистов совершенно в других амплуа. Неподражаемая и пластичная Любовь Кабанова дает фору даже молодым артистам. Милый герой Евгения Азманова в первом действии и Евгений Азманов, показавший весь негатив своего героя во втором – это по сути два разных актера. Трагичная Мария Колычева в «Сон во сне» совершенно неузнаваема в жгучей  Марии Колычевой в «Потерянном муже».

- Пьесу написал я, - прокомментировал драматург и режиссер спектакля Вадим Мирошниченко. – А спектакль поставили вместе с труппой театра – это общий жизненный опыт. Что-то артисты сокращали под себя, что-то дописывали – это общее коллективное творение.

И хотя «Потерянный муж» Вадима Мирошниченко заявлен как трагифарс, сам драматург и режиссер признается, в ходе коллективного творения получилось более комическое действие, чем задумывалось изначально. Да и по героям спектакля, сложившимся в затейливый семейный многоугольник, не скажешь, что кто-то из них не очень счастлив.

Сюжет кажется простым: муж решил уйти от жены. Однако надоевшие друг другу люди не могут спокойно разойтись, так как теща не желает лишиться хорошего денежного содержания от зятя-бизнесмена. Хозяйка дома и денег желает, и любящего мужа для своей дочери подыскивает. Зять-бизнесмен тоже ищет способы освобождения от надоевшего семейства.

Многоходовые  интриги сплетаются в интересную комбинацию, когда зритель до конца спектакля не знает, чем разрешится семейный конфликт.

А он превращается в чистой воды фарс. Хозяйка дома в исполнении Марии Колычевой под предлогом продажи домашней библиотеки приглашает молодого человека (Евгений Азманов), чтобы познакомить с дочерью. Правда, она и сама не прочь обворожить милого юношу.

И вот уже семейство торжествует – гость окручен вокруг пальца. Хозяйка бежит за водкой и обдумывает план ремонта, который сделает будущий зять. Ее дочка моет с потенциальным мужем цветы. Экстравагантная бабушка в исполнении заслуженной артистки России Любови Кабановой тоже вовсю эксплуатирует будущего внука.

Однако оказывается, что молодой человек не тот, за кого себя выдает. Он лишь нанят мужем, которого блистательно сыграл заслуженный артист России Сергей Бельский. Нанят для того, чтобы получить развод. И даже когда эта тайна раскрывается – трагедии не происходит. Из такой ситуации современные люди тоже могут извлечь прибыль. Мужа не отпускают из семьи, шантажируя налоговой, а молодой гость становится любовником.

- Муж для того и создан, чтобы оплачивать счета, а любовник – для того, чтобы дарить любовь, - делает вывод героиня Марии Колычевой.

- Как всем женщинам ей хочется и денег, и любви, - поясняет действия героини Мария. – А поэтому возникает такой симбиоз: мужа и любовника. И хотя это абсурд, но он стал частью нашей жизни. Ведь есть же женщины, у которых  есть и муж, и любовник. Есть женщины, которые держат такой вариант на краешке сознания.

Жажда любви и жажда денег у этих трех женщин так велика, что даже не поймешь, чего они хотят больше. Бабушка так хочет замуж, что даже согласна выйти за первого попавшегося бомжа. Однако первый вопрос при встрече с потенциальным женихом: а ты денежки принес?

Здесь все не те, кто есть на самом деле. Здесь никого не жалко, потому что люди сами выбирают свое будущее с открытыми глазами. Здесь нет принуждения. И когда семейный треугольник становится шестиугольником, зритель понимает: семейные ценности в современном обществе разрушены настолько, что в изменах, тотальной нелюбви и сверхъестественной жадности уже нет ничего ни трагичного, ни драматичного, только смешное. И недаром в конце действия артисты выходят на сцену в цирковых костюмах. Мы настолько подменили истинные ценности в нашей жизни, что сами превратились в клоунов.

- Жизнь сначала развивается как трагедия, потом как драма. А последний виток – это фарс, вырождение. Жизнь превращается в комедию, а страна в цирк, - подвел неутешительный итог режиссер и драматург Вадим Мирошниченко.

www.lipetskmedia.ru