Новости за 2009 год:

Архив по годам:

11

дек
2009

«Она» удивит липецких театралов

Накануне корреспонденты бывали на генеральной репетиции спектакля.

Жанр спектакля «Она» по пьесе известного французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жаннетта» в переводе Алексея Щербакова режиссёр Сергей Боровский назвал «трагической арабеской». 

Первое и основное значение слова арабеска – сложный восточный средневековый орнамента, состоящий из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета. А ещё арабеска – это одна из балетных поз. В театральной арабеске Бобровского заложено и то, и другое: и мистический дух, многогранность и философия востока, и неповторимый рисунок танца. Танца о любви.

Хореографом спектакля выступил Игорь Сурмий – главный балетмейстер муниципального ансамбля современного танца «Данс Лэнд Клаб». Уже одно его участие в постановке театра, имеющем в своём название слово «академический», говорит о многом. После «Барабанты-Алимонды» и спектакля «Она» театру Толстого пора искать новые определения. И вовсе не значит, что эти определения будут как-то умолять его значение в культурной жизни Липецка.

Бобровскому и его молодым артистам удалось создать сложный и уникальный по своей форме спектакль, где главная героиня «Она» – любовь. А они – действующие лица пьесы ухолят на второй план.

В основе сюжета  лежит любовный треугольник. Хорошая девушка Юлия привозит жениха Фредерика и будущую свекровь познакомить с семьёй. В родительском доме – пьющий отец, брат Люсьен, почти сошедший с ума от измены жены и мечтающий убежать от себя и воспоминаний на «берег словной кости», и распутная и ленивая сестра Жаннета, зарабатывающая себе и родным на хлеб, меняя богатых любовников. За один день между Фредериком и Жаннеттой вспыхивает чувство, он бросает невесту и уезжает с новой пассией. Юлия, не выдерживая такого удара, наглатывается таблеток и оказывается при смерти. Фредерик не может себе этого простить, но и забыть Жаннетту не может. Пока жених сидит у кровати умирающей, Жаннета успевает выскочить за муж за богача Азариуса, но не оставляет в покое и Фредерика. В конце-концов неугомонные влюблённые тонут вместе во время прилива. Отец Жаннетты и Юлии, не выдерживая этого, умирает от сердечного приступа. Вот и всё. Все умирают, а чувство остаётся.

Кстати, пьеса Ануя известна и под другим названием – «Черная невеста». Но в трактовке Бобровского «Она» вовсе не чёрная. «Она» – всепобеждающая любовь, перед которой ничтожна даже смерть, скорее, написана в полутонах. И окончательное решение всё равно остается за зрителем. 

И ещё. «Она» в Липецком государственном академическом театре драмы будет идти «в двух лицах»: сегодня в спектакле играет «пахомовский выпуск» Липецкого филиала РАТИ-ГИТИС: Евгений Азманов, Мария Колычева, Маргарита Романова, Максим Заврин, Борис Комков, завтра – уже ученики Бобровского: Алевтина Коваленко, Александр Скачков, Анастасия Абаева, Антон Даниленко и Лилия Ачкасова. Не обошлось и без признанных звёзд: народного артиста России Михаила Янко и заслуженной артистки России Ольги Мусиной

www.Gorod48.ru