Новости за 2010 год:

Архив по годам:

5

апр
2010

Сцену театра превратили в цирковую арену

Сегодня в Липецком государственном академическом театре драмы им.Л.Н. Толстого прошла генеральная репетиция детского спектакля «Клочки по закоулочкам», премьера которого состоится завтра.

«Клочки по закоулочкам» – пьеса Григория Остера, в основе которого лежит известный сюжет про то, как лиса отняла избушку у зайца. Режиссёр Павел Прибыток превратил сказку в увлекательное и яркое цирковое представление. А ещё – в басню, в которой скрыта масса остросоциальных подтекстов. 

Эзоповым языком поднимают далеко не детские темы. Например, в образе статного медведя Михала Потапыча в фуражке и с папкой легко разглядеть милиционера, берущего у лисы взятку в виде бочки с мёдом, и после этого легко закрывающего делопроизводство. Бык – это скинхэд и футбольный фанат в одном лице, которому, глядя в зеркало, и самому страшно становится. Волк – гремучая мексиканская смесь современного гламура, рок-н-рола и попсы. Петух – наше повальное и, порой, весьма поверхностное увлечение востоком. 

Но такие прозрачные намёки – скорее, для взрослых. Для детей – ролики, ходули, сальто, путешествующие по сцене ёлки, выполненные в стиле лоскутного шитья, парашют или цирковой купол вместо традиционного занавеса. К счастью, несмотря на сложные трюки, кроме раскладушки во время репетиций никто не пострадал. 

– Вы здесь увидите современных зайцев и современных лис, – рассказал GOROD48 режиссёр спектакля Павел Прибыток. – Все на скейтах, на ходулях, на роликах. «Картинку» я подсмотрел, выглядывая из театра: тут постоянно вокруг неформалы-зайцы катаются. А спектакль о том, кого мы растим, и во что сейчас ребёнок верит. Если мы заложим в ребёнка веру в человеческую справедливость – он потом всю жизнь будет за это бороться и учить этому своих детей. А если мы сделаем из ребёнка приспособленца и хищника, то он всю жизнь будет подавлять всех вокруг. Ролики в спектакле – чтобы быстрее передвигаться, чтобы успеть за современной жизнью и за справедливостью. Мы делали на сцене почти цирковое пространство, и я настраивал артистов на яркое, открытое и активное пластическое решение. Поэтому от актёров требовался универсализм – владение голосом, пластикой. Ролики не отвлекают от актёрской работы, потому что основной принцип здесь – принцип игрового театра: мы играем с детьми в эту историю, в сказку. Разговаривать с детьми на философские и глубокие интеллектуальные темы на литературной основе очень сложно, потому что дети понимают лишь язык игры. А вот в него можно закладывать любой комплекс идей. Как мне кажется, мы довольно серьёзный комплекс идей туда заложили: если человек сам никогда не смирится с жестокостью, с насилием, с несправедливостью, с ложью, с фальшью, то и вокруг него будет демократическое общество, о котором мы так мечтаем, за которое мы так радеем. 

Спектакль готовили в экстремальных условиях – его сделали всего за 18 дней. Но мораль сей басни: «Справедливости в мире не сколько хочешь, а сколько можешь, сколько сам её сделаешь» всё равно прозвучала убедительно.

Приглашённый московский и калининградский режиссёр надеется продолжить сотрудничество с липецким театром.

www.Gorod48.ru