Статьи за 2011 год:

Архив по годам:

Липчанам предоставят возможность подумать о вечном

www.lrnews.ru от 25 ноября 2011 года

Что такое жизнь, когда у тебя уже мала вероятность вернуться к ней? Если что-то после смерти? Как прожить жизнь и время "клинического перепутья" так, что бы почувствовать вкус жизни и постараться перестать заниматься самоуничтожением? Есть ли у нас время остановиться и задуматься? Новая работа режиссера липецкого государственного академического театра драмы им.Л.Н.Толстого Сергей Боровского не даст ответы на эти вопросы. Но дарит время задуматься...В любом случае, эти 2,5 часа зрители проведут не зря.

До премьеры спектакля корреспонденту LRNews.ru удалось побеседовать с создателем работы, режиссером-постановщиком Сергеем Бобровским.

- Этот спектакль о жизни и смерти, о встречах и расставаниях, о любви и главных человеческих ценностях, - кратко обрисовал постановку режиссер. - Я взялся за разработку этой темы потому, что она мне близка. Она также близка любому человеку, каждый зритель увидит в "Отеле двух миров" что-то свое, сокровенное. Эта работа для тех, кто живет, кто начинает понимать самого себя в пространстве, чувствовать любовь.

Для Сергея Бобровского стало неожиданностью узнать о том, что липецкая блогосфера оценивает "Отель двух миров" как "подстрекательство к самоубийству".

- В спектакле нет ничего подобного, - утверждает режиссер-постановщик. - Автор этого произведения - убежденный христианин, философ, который только утверждает ценности жизнелюбия. Здесь суицид вообще ни при чем. Как раз наш герой двусмысленно закончил свою жизнь, долго самоуничтожая себя, и разбился, заснув за рулем. Создается вопрос: суицидник ли он? Но даже при данных обстоятельствах ему удается переосмыслить себя и принять смерть или дальше собственное движения. Он начинает понимать, что эта жизнь чего стоит.

Роль главного героя Жульяна Порталя исполняет известный любителям липецкого театра актер Евгений Азманов.

Познакомившись с предпремьерным показом можно сказать, что актер органично вошел в образ журналиста, увлекающего алкоголем и прочим саморазрушение, не затрачивая свои душевные силы на что-то высокое.

Жульен Порталь, разбившийся на машине, попал в то место, где его душа пережидает решение судьбы тела. В этом "Отеле двух миров" он встречает постояльцев небесного хостела. Одной из них является наивная пожилая уборщица Мари, чью роль исполнила заслуженная артистка России Мария Подрез.

Её интересы абсолютно плотские, а взгляды на мир и вещи - банальны.По признанию героини, отел - единственное место, где у она может спокойно подумать и отдохнуть от земных забот. Здесь уборщица мечтает о том, что бы стать философом.

Отвлечемся на оформление интерьера сцены. Можно сказать, что в "Отеле двух миров" Сергей Бобровский впервые за долгое время поступился привычным минимализмом. Декорации спектакля массивны и красочны. И аллюзивны. Так, на сцене присутствовали образы христианства - рыба и яблоко - и символы восточной философии - сакура, зеркала и лилия.

Оригинальным дополнением к спектаклю, в итоге, дающем ответ на главную загадку постановки, стал видеоряд, подготовленный Владимиром Борисовым.

Сквозь постоянную тему смерти и судьбы, проскальзывают не только фразы, постоянные стать цитатами, но и легкая ирония, снимающая напряжение от серьезного разговора.

"Алкоголь - это самоубийство трусов"

Роль всезнающего, но ничего не решающего возложена возложена на Докрота С. Что значит "С" - смерть, судьба? Неизвестно. Роль исполнителя самой тяжелой профессии выпала народной артистке России Ольге Пахомовой-Овчинниковой. Сердцу ледяной леди, оказалось, ничего человеческое не чуждо, но на фривольные плотские па со стороны Жульена Доктор С отвечает сдержанным молчанием.

Отдельно комментария заслуживают Михаил Янко и Хуррам Касымов, обретшие новое дыхание в этой постановке. Талантливые актеры сумели сделать своих героев острохарактерными, яркими, но не кричащими. А с магом Раджапуром, роль которого исполняет Касымов, плакал весь зал.

Исполнение роли Лоры, девушки, прикованной к кровати болезнью, которая в небесном отеле обрела возможность двигаться и полноценно чувствовать жизнь, по мнению Гости зала отмечали, что юный талант утягивает одеяло зрительского внимания на себя чрезмерно.

Тело каждого героя спектакля находится в реанимации или коме. Душа же ждет приговора именно в этом отеле, где есть время задуматься о вечном, о себе. Да и место подходящее...

Другие публикации: