Статьи за 2014 год:

Архив по годам:

Театр из Сербии покажет в Липецке «Исповедь Дмитрия Карамазова»

www.most.tv от 08 октября 2014 года

Сегодня открывается ХХХ Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи».

С 8 октября по 15 октября в Липецке состоится ХХХ Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи». Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Администрации Липецкой области, Управления культуры и искусства Липецкой области и Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н.Толстого.

Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи» проводится уже в тридцатый (юбилейный) раз и традиционно объединяет в своей программе лучшие театры из городов России и других стран. В экспертный совет фестиваля входят лучшие театроведы и театральные критики: В.Б.Ремизов (кандидат филологических наук, профессор), Ю.М.Маринова (театральный критик, драматург, сценарист, член редколлегии журнала «Театральная жизнь), Л.А.Гарон (театровед, театральный критик, руководитель литературно-драматической части Московского драматического театра им.К.С.Станиславского), С.Ковачевич (драматург, режиссер, обладатель высшей сербской награды в области культуры — «Золотое звено» за вклад в искусство), Н.А.Шалимова (историк театра, театральный критик, доктор искусствоведения, профессор), В.А.Максимова (театровед, театральный критик, преподаватель Театрального училища им.Б.В.Щукина), Д.Бошкович (театровед, критик, драматург, профессор отечественной и мировой драматургии в Международном университете в Нише). В рамках фестиваля состоится научно-практическая конференция. Тематика фестиваля меняется каждый год, юбилейные ХХХ «Липецкие театральные встречи» посвящены русской классической литературе.

Спектакли фестиваля пройдут в Липецком государственном академическом театре драмы им. Л.Н.Толстого.
8 октября — Открытие фестиваля «Липецкие театральные встерчи». Липецкий государственный академический театр драмы им. Л.Н.Толстого. «Банкрутъ» А.Н.Островский
9 октября — Московский театр им. Маяковского. «Бердичев» Ф.Горенштейн
10 октября — Московский драматический театр «Модернъ». «Петля» Р.Ибрагимбеков
11 октября — Тюменский драматический театр. «Крейцерова соната» по Л.Н.Толстому.
Рыбинский драматический театр. «Волки и овцы» А.Н.Островский
12 октября — Театральный центр «Амфитрион» (Москва). Perpetuum Mobile, комедия по сценарию А.Чехова.
Мелиховский театр «Чеховская студия». «Добрый вечер, папа» по пьесе старший сын А.Вампилова
13 октября — Театр MADLENIANUM (Белград, Сербия). «Исповедь Дмитрия Карамазова» по Ф.Достоевскому
14 октября — Театр «Суббота» (С-Петербруг). «Глупов. Нашествие» по М.Салтыкову-Щедрину
15 октября — ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ. Государственный русский драматический театр г.Стерлитамака (Р-ка Башкортостан). «Королева красоты» М.МакДонах

Сегодня фестиваль открывается спектаклем Липецкого академического театра драмы им.Л.Н.Толстого «Банкрутъ».

Главный режиссер Липецкого театра драмы им.Л.Н.Толстого Сергей Бобровский ответил на вопросы most.tv о фестивале, спектакле «Банкрутъ» и русской классической литературе.

— Сегодня фестиваль открывается спектаклем нашего липецкого театра. «Банкрутъ» воспринимается вами как премьерный спектакль?

— Да, на открытии «Липецких театральных встреч» мы показываем его только в четвертый раз. Конечно, премьера. Потому что, не все было доделано. К «Липецким театральным встречам» подойдет весь главный объем. Объем этот касается нюансов, но так или иначе они тоже очень важны.

— От юбилейных ХХХ «Липецких театральных встреч» вы ждете чего-то нового?

— Ждем отклика, ждем приятных впечатлений, ждем праздника для всех нас. Зачем это все затевается? Конечно, не для того, чтобы обнаружить победителя и лучших, это внутри, профессионально — специальная такая часть, а для зрителя это прежде всего должен быть праздник, радость от общения с театром.

— В этом году «Липецкие театральные встречи» посвящены классической русской литературе. Насколько, на ваш взгляд, решаема задача введения литературного произведения в театральное пространство? Кино — привычная для нас и уже обыденная форма. Театр — сложнее. Может ли театр быть первичным в восприятии литературного произведения? Прочтет ли зритель книгу после спектакля?

— Иногда это получается. Во многом, одна из целей, когда обращаешься к вечным классическим историям, думаешь над тем, чтобы в конечном итоге возникал устойчивый интерес к той культуре, которую мы имеем. Может быть, в связи с этим, люди начнут читать, думать, размышлять и более чутко относиться к тому, что тебе дают. Мы много ставим классики. Пытаемся ее адаптировать к понимаю зрителя с целью, чтобы он потом действительно открыл книгу. Классика — это написанная давно, но современная литература, она о тебе сегодняшнем говорит. Конечно, очень важно этот интерес возбуждать. И тогда может быть, меньше телефонных звонков во время спектакля будет, честно говоря, если люди будут вчитываться, будут ловить эти слова. Не все же умеют театральные тексты читать, это тоже определенная культура, нужно их чувствовать, понимать.

Другие публикации: