Статьи за 2012 год:

Архив по годам:

Незабываемая магия сцены

"Липецкая газета" от 23 октября 2012 года

Всю минувшую неделю в зале академического театра драмы имени Льва Толстого царил его величество аншлаг. Спектакли XXVIII международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» вызвали небывалый интерес у публики, что, впрочем, вполне закономерно. В Липецк приехали абсолютно разные коллективы — по духу, стилю, творческим возможностям. Жанровый диапазон фестивальных спектаклей простирался от чеховских комедий и современных мелодрам до экспериментов с классикой и сценических фантасмагорий. Каждый день зрителей ждали новые сюрпризы и открытия.

— Мы вместе с публикой, актерами и режиссерами переживали минуты восторга, наслаждения, а порой, увы, и огорчения. Главное, мы были честны сами с собой, стараясь судить о каждом спектакле объективно и беспристрастно. Были горячие споры, дискуссии, оживленный обмен мнениями. У каждого эксперта — свой взгляд, своя точка зрения. Главное, что по принципиальным вопросам все мы пришли к единому мнению, — отметил почетный член экспертного совета и оргкомитета фестиваля, директор Государственного музея Л.Н. Толстого, профессор Виталий Ремизов.

Действительно, жюри пришлось нелегко, сравнивая и оценивая столь разноплановую и в чем-то, может быть, эклектичную фестивальную программу из девяти постановок. В одном конкурсе соревновались, к примеру, комедия в лучших традициях русского классического театра «Не шуточки» из жизни чеховских дачников Омского государственного северного драматического театра имени Михаила Ульянова из маленького городка Тара и история безумия «Заколдованного портного» израильского театра «ZERO». Кому-то интереснее наблюдать за нелепыми любовными приключениями героев рассказов Чехова, другим ближе притча Шолом-Алейхема об абсурдности нашего мира, приправленная мистикой и еврейскими шуточками.

Завершились «Театральные встречи» вечером в пятницу постановкой московского театра «Школа драматического искусства» по поэме Лермонтова «Мцыри». Режиссер Константин Мишин предложил публике весьма авангардную интерпретацию классического текста. Мятежный юноша бежит из мира людей в лес, к водопадам, скалам и обрывам, постигая тайну мироздания. Неизведанное состояние человека, бросившего вызов стихиям, в этой постановке передано через пластику. Роль Мцыри исполнили сразу три актера, выражая разные ипостаси лермонтовского героя. И хотя далеко не всем зрителям удалось уловить смысл происходящего на сцене, тем не менее пластическая импровизация актеров на стыке танца и боевых искусств под духовные и этнические мотивы смотрелась необычайно эффектно.

После спектакля члены экспертного совета Виталий Ремизов и заместитель начальника областного управления культуры и искусства Владимир Кравченко впервые в истории «Липецких театральных встреч» назвали победителей в различных номинациях.

28-й по счету фестиваль стал триумфальным для Липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Толстого. Сергей Бобровский, постановщик спектакля по пьесе Христо Бойчева «Полковник-птица», получил награду за лучшую режиссерскую работу фестиваля. Максим Дмитронченков, сыгравший в нем главного героя, назван лучшим актером фестиваля.

— На мой взгляд, поиски внутренней свободы героев «Полковника-птицы» очень созвучны творчеству и взглядам Льва Толстого. Мой спектакль — о людях, пытающихся отстоять свое право быть личностью в жестоком и абсурдном мире. Это очень толстовская по духу история, — считает Сергей Бобровский. Современный театральный язык, необычная подача драматургического материала, блестящий актерский ансамбль — все это в итоге принесло «Полковнику-птице» заслуженный успех у критиков и публики.

«За творческую интерпретацию русской классики» экспертами отмечен спектакль «Мцыри» московской «Школы драматического искусства».

«Лучший театральный дуэт» — Станислав Журавлев и Дмитрий Юницкий в спектакле Астраханского театра юного зрителя «Академия смеха».

«Лучшая женская роль второго плана» у Ирины Марининой в спектакле «Не шуточки» Омского государственного северного драматического театра имени Михаила Ульянова. «Лучшая мужская роль второго плана» — Дмитрий Пчела в трагикомедии «Дачный театр Антоши Чехонте» Мелиховского театра «Чеховская студия». «Лучшая работа художника-постановщика» — Сергей Федоричев («Не шуточки», Омский государственный северный драматический театр имени Михаила Ульянова).

Как стало известно «Липецкой газете», по итогам зрительского голосования приз зрительских симпатий получил спектакль «Заколдованный портной» израильского театра «ZERO».

Публика поздравила победителей бурной овацией и цветами.

— Это был необыкновенно интересный фестиваль. Радует, что все спектакли были абсолютно разными по духу. Наш зритель, знакомясь с творчеством театров из разных городов и стран, расширяет свои представления о современном театральном искусстве и потом уже более требовательно относится к липецким постановкам. Звание академического театра обязывает высоко держать планку. Успех «Полковника-птицы», признание спектакля ведущими театральными критиками России говорит о том, что мы выбрали верное направление развития. Думаю, в следующем году конкурс будет еще более насыщенным, — уверена директор Липецкого академического театра Людмила Должикова.