Статьи за 2009 год:

Архив по годам:

Спектакли — новые, цены — демократичные

"Липецкая газета" от 30 сентября 2009 года

1 октября открывается новый, 89-й, сезон в Липецком академическом театре драмы. Накануне директор театра Людмила Должикова и главный режиссер Сергей Бобровский поделились планами с журналистами.

Липецких театралов ждет премьера спектакля «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова — совместный проект Министерства культуры России, Союза театральных деятелей России  и Липецкого академического театра. Над ним работала большая творческая команда. Художественный руководитель постановки — народный артист России, лауреат Государственной премии России и Международной премии им. Станиславского Леонид Хейфец, постановщик — главный режиссёр театра Сергей Бобровский. В спектакле занята практически вся труппа театра — свыше 60 человек.

Предпремьерный показ спектакля состоялся в конце прошлого сезона и имел неплохой успех у зрителей. «Таких грандиозных проектов академический театр еще не осуществлял. Постановка, большей частью профинансированная из бюджета Министерства культуры, стала, пожалуй, самой дорогостоящей за всю нашу историю», — отметила Людмила Должикова.

Сценография, декорации, костюмы героев должны впечатлить самых искушенных театралов. По словам заведующего литературной частью театра Петра Чередниченко, особого внимания заслуживают сцены   азартного картежного угара неистовых столичных чиновников, буйных литературных фантазий Александра Адуева с дикими северо-американскими индейцами, бесшабашного загула и кутежа  молодого барина в российской столице и последующего его мучительного лечения от запойного недуга, бесконечные и бесплодные его ухаживания за молодыми барышнями и богатой вдовой Тафаевой и, наконец, полное драматизма возвращение в родовое имение...

Как сообщил Сергей Бобровский, в сезоне запланировано выпустить шесть премьер. Еще одна новая постановка будет представлена публике 30 октября. Спектакль «Ангел Марии» — притча по пьесе известного современного драматурга Марии Ладо «Очень простая история». Это смешная, романтичная, трогательная философская история про современных Ромео и Джульетту.  Помимо людей, в пьесе задействованы и животные.

К судьбе влюбленных и их будущего малыша оказываются неравнодушными томная и сентиментальная  Корова Зорька, эксцентричный  Петух, Свинья-мечта¬тельница, умудренная жизненным опытом Лошадь Сестричка и озорной Пес-сорванец Крепыш.

До начала будущего года театр планирует ещё две премьеры. Одна из них — «Лекарь поневоле» Мольера. Спектакль поставит режиссер из Санкт-Петербурга Искандер Сакаев. В репертуаре будут и детские постановки — одна к новогодним каникулам, другая — весной. В планах Бобровского спектакль по произведениям Чехова, а также современная французская комедия в постановке приглашенного режиссера. Завершит сезон русская классическая пьеса.

Липецкий академический театр пригласили сразу на три фестиваля. 16 октября  в Воронеже детский спектакль «Дюймовочка» покажут на 6-м Международном театральном фестивале «Театр детства и юности ХХI века», затем театр примет участие в Чеховском фестивале в Таганроге с постановкой «Барабанта-Алимонда» в начале ноября,  и, наконец, 14 ноября почти вся труппа выезжает  в Ульяновск на Всероссийский фестиваль «Герои Гончарова на современной сцене» со спектаклем «Обыкновенная история».

В новом сезоне труппа театра заметно обновилась. 21 августа безвременно ушел из жизни заслуженный артист России Виктор Соболев. Театр по различным причинам покинули пять молодых артистов. Зато вернулись народный артист России Михаил Янко, заслуженный артист России Владимир Кравченко и молодой артист Андрей Литвинов, приехал из Новосибирска Владимир Борисов. В начале сезона в труппу приняты новые молодые артисты из Бийска Зоя Кречет и Владимир Юрьев. Зритель увидит их в новом спектакле уже в конце октября. Принят в труппу и студент РАТИ Александр Скачков.

«Актеры пришли на конкретные роли. Нет смысла раздувать штат. Каждый в труппе должен быть востребован. От этого зависит психологический климат в коллективе. Тем не менее, процесс формирования актерского ансамбля будет продолжаться: в Липецке есть талантливые ребята», — подчеркнул Бобровский.

Новые актеры единодушно заявили, что приятно удивлены теплыми взаимоотношениями в коллективе, творческой атмосферой и отсутствием закулисных интриг.

Вот уже несколько месяцев театр работает в форме автономного учреждения культуры. Людмила Должикова уверена, что новый статус позволяет более эффективно решать творческие задачи и открывает перед театром новые возможности. «Теперь мы на практике применяем все самые современные приемы менеджмента и маркетинга, продвигаем наше творчество с помощью официального сайта в Интернете. Заполняемость зала увеличилась с 50—70 до 300—350 зрителей на спектакле. Хотя статус АУ в большей степени ориентирован на получение прибыли, мы прекрасно осознаем социальную роль театрального искусства. Цены на билеты в новом сезоне останутся на прежнем уровне. У людей будет возможность приобщиться к прекрасному за минимальную плату — 100-200 рублей».

***

40 дней без Виктора Соболева

Казалось, что еще совсем недавно — после празднования своего 60-летия в марте, когда юбиляр предстал перед поклонниками в роли Родиона Николаевича, убежденного холостяка, убеленного благородной сединой, в бенефисном премьерном спектакле «Старомодная комедия» А. Арбузова, у артиста Соболева наступил новый — самый плодотворный период в его творчестве. И актерская эстафета наконец-то перешла от заслуженного артиста РСФСР Соболева-старшего к его сыну, заслуженному артисту России Виктору Михайловичу. Но коварно настигла смертельная болезнь. И остались несыгранными очень многие роли в самых разных театральных жанрах. Именно многожанровость актера Соболева всегда была предметом удивления его многочисленных поклонников. Актер с большим творческим дарованием, Соболев одинаково успешно справлялся с ролями драматическими, трагическими и комическими. В его репертуаре было немало ролей, непохожих друг на друга: парижский архиепископ маркиз де Шарон («Кабала святош» М. Булгакова) и деревенский обыватель Митрич («Кукла для невесты» А. Коровкина), жестокий ревнивец капитан Перелла («Человек, зверь и добродетель» Л. Пиранделло) и затюканный женой муж-подкаблучник Жорж Данден («Рогоносец» Ж.Б. Мольера)...

А был еще и уморительно смешной престарелый вечный жених Яичница в гоголевской «Женитьбе». И очень многие и многие другие замечательно сыгранные роли...

Образ Виктора Михайловича Соболева, любимца липецкой публики, преданного Театру, Артиста с Божьей искрой в большом, отзывчивом сердце навсегда останется в нашей памяти.

Коллектив Липецкого академического театра драмы имени Л.Н. Толстого

Другие публикации: