Статьи за 2010 год:

Архив по годам:

Однажды будет любовь

"Молодежный вестник" от 15 января 2010 года

Она еще не начала игру,
Она еще не повторила роли.
Она тиха, как Дракула в гробу,
Она еще не причинила боли.

Кто Она? Любовь? Женщина? Впрочем, ясность не нужна, ведь любовь женского рода.

Мы ждем ее, ищем повсюду, но не всегда оказываемся готовы к ней. Любовь порой тиха и нежна. А бывает, как ураган, несущий разрушение и боль. Почему она, любая, так необходима нам?
Не только эти вопросы и мысли рождает спектакль Сергея Бобровского «Она», поставленный по пьесе известного французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта». У нее есть и другое название – «Черная невеста», рожденное, вероятно, кем-нибудь из режиссеров. На мой взгляд, и то и другое оправдано, но не выражает почти ничего из того, о чем написана пьеса и поставлен спектакль.

Я НЕ ЗНАЛА, ЧТО НАДО ЖДАТЬ

Эту фразу в свое оправдание произносит главная героиня. До встречи с Фредериком Жанетта не очень задумывалась о том, как живет. Один мужчина сменял другого, и это казалось забавным. Никого из них Жанетта не любила. Не вызывает в ней ответных чувств и богатый молодой человек, за которого она собралась выйти замуж.

Думал ли Ануй, что его роковая невеста будет так похожа на моих современниц, стремящихся во что бы то ни стало найти себе мужа посостоятельнее. «Уж я-то не продешевлю», – приговаривает обычно моя знакомая, когда речь заходит о замужестве. Она не скрывает, что ждет «принца на мерсе», который примчит ее в двухэтажный особняк.

Подражая взрослым, сегодняшние школьницы размещают в Интернете свои фото в едва прикрывающих их тела топах, а то и вовсе без них. Бесстыдство, пропагандируемое с экрана телевизора, стало нормой нашей жизни. Так и хочется сказать: «Девочки, сходите в театр, посмотрите на Жанетту. Она достойнее многих, стоящих перед дилеммой: продаться по выгодной цене или все же дождаться любви.

КАК СТРАШНО ОБМАНУТЬСЯ НА ОДНУ МИНУТУ

Как, впрочем, и на всю жизнь. Это тоже замечание Ануя, вложенное в уста Жанетты, которой вдруг стало стыдно принадлежать одному, а любить другого. Вечная тема, не правда ли? И, кажется, все еще можно поправить, но Фредерик, тоже полюбивший Жанетту, уже сделал предложение ее сестре. Такую ситуацию и в жизни не часто встретишь, но на то он и театр, чтобы мы, переживая за героев, думали о собственных поступках.

– В этом трудно найти логику, – объясняет свой замысел Сергей Бобровский. – Это чувства, страсть, крик любви, которая больше, чем наши здравые рассуждения о жизни. Когда она выстроена, путь ясен, а день наполнен работой, ты заботишься о близких и ответственен за них, вдруг приходит это чувство, и все становится иллюзией, как будто ты существовал в прологе. А жизнь только начинается.

Страдания героини по поводу того, что она раздала свою невинность легко и всем, не дождавшись любви, искренни. Это единственный персонаж трагедии, которому я сочувствую.

Она – мой сон забытый, мой приют.
Она – мечта моя, любовь, тоска и нежность.
Она – царица тьмы, где не поют.
Она – владычица страны, где длится Вечность.

Другие публикации: