Статьи за 2019 год:

Архив по годам:

Для театральных гурманов

https://most.tv/pervyi_nomer/c_dnyem_morzheniya/118280.html
 

От военной драмы и древнегреческой трагикомедии до кинематографической зарисовки советского быта и авторской интерпретации произведений Пушкина. Фестиваль этого года оказался богат на жанровое разнообразие. Свои премьерные постановки на суд жюри представили театр имени Льва Толстого, Липецкий драматический театр, елецкий театр «Бенефис» и театр кукол. 

 
И в театре, и в кино 
Заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей РФ, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры России Элеонора Макарова приезжает в Липецк уже шестой раз, чтобы возглавить жюри и оценить мастерство артистов и режиссёров. 
 
— С каждым годом афиши во всех театрах становятся всё интереснее. Они не скатываются до коммерческой современной драматургии на потребу зрителей, а пытаются делать действительно достойные вещи, делают акцент на высокую драматургию и литературную составляющую, — отметила председатель жюри. — Мы увидели, что липецким театрам удаётся воспитывать вдумчивых зрителей уже с маленьких лет. 
 
Чем покорила строгих критиков лиричная история «В день свадьбы»? Действие пьесы происходит в слободке возле большого города на Волге. В доме Саловых праздник — выходит замуж единственная дочь Нюра. Она долго ждала этого дня и счастлива, что сможет, наконец, быть с любимым. Михаил Заболотный был эвакуирован из блокадного Ленинграда, вырос в детском доме. В Саловых Михаил находит родственные души, он очень благодарен за любовь и Нюре и её отцу, ведь они стали для него семьей. Но сердце его несвободно, — в юности он полюбил красавицу Клавдию, подругу Нюры. Она отвечала ему взаимностью, но после школы уехала в Ленинград и там встретила другого мужчину. Накануне свадьбы в торговых рядах счастливая невеста Нюра встречает Клаву и приглашает её на торжество. И за несколько часов жизнь троих человек кардинально меняется. 
 
Безусловно, один из секретов успеха — талантливый сценарий. Советский драматург Виктор Розов, по чьей пьесе поставлен спектакль, создал сложные и глубокие образы как тонкий психолог и вдумчивый наблюдатель за современниками. В 1968 году на советские экраны вышел фильм «В день свадьбы» по одноимённой пьесе. 
 
 
 
Прожить роль 
В спектакле великолепно подобраны актёры. Евгений Азманов отлично сыграл беззаботного дружка Михаила — Васю Заболотного. В отличие от главного героя он относится к любви просто, каждый день влюбляется в новую барышню. Но именно он становится главной поддержкой другу, когда речь зашла о его счастье. Александра Громоздина создала чистый и самоотверженный образ Нюры. Евгения Полехина — тонкий и эмоциональный образ Клавы. Каждый актёр на своем месте — и склочница Майка (Светлана Загорская), и мудрый Илья Григорьевич, отец Нюры (Вячеслав Михеев). 
 
Михаил в исполнении Евгения Власова — простой парень, добрый, застенчивый, с огромным чувством долга. Его игра подкупает, такая она искренняя и настоящая. В его глазах боль от тоски по любимой, от невозможности быть рядом с ней. Но и ради Клавы он не может совершить предательство — оставить Нюру в день свадьбы. 
 
— Замечательная работа. Тонкая, тихая, но очень органичная. Евгений Власов проигрывает каждый нюанс, — восхищается игрой артиста Элеонора Макарова. 
 
 
 
Ностальгия в деталях 
Пьеса наполнена ностальгией и маркерами эпохи. Это и пузатый телевизор, щедрый подарок от богатых родственников на свадьбу. Пусть подержанный и требующий ремонта. Это и любимые советские песни: «А я иду, шагаю по Москве», «Течёт река Волга», «Тонкая рябина». Это и свадебная стенгазета, которую во дворе рисуют Женя и Оля, и твист, который с удовольствием отплясывают все гости на свадьбе. 
 
— Это ретро спектакль, 60-е годы. Нам всегда приятно вспоминать об этой эпохе, даже если мы родились позже. Это светлое прошлое, — подчёркивает режиссёр-постановщик — Мария Колычева-Кайзер. — Мы пронизаны этим временем: мы любим старые фильмы, с удовольствием перелистываем альбомы со старыми фотографиями, поём песни тех лет. Спектакль обещает быть интересным для зрителей всех возрастов. 
 
На полвека назад зритель переносится, едва только раскрывается занавес и его взгляду открываются декорации: одноэтажный домик, уютный двор с деревянной мебелью. Через забор перекинуты ковры со знакомыми узорами — такие же мы могли видеть у наших бабушек и дедушек. С улицы во двор свешивают ветви цветущие яблони. Идиллическая картина деревенского быта поддерживается и цветовым решением: стены дома и забор выкрашены в светлый синий оттенок. Цвет неба. Чистый, звенящий, яркий. Это простое решение объединяет элементы декораций в единое пространство, наполненное ностальгией, принадлежащее другой эпохе. 
 
 

Награды для достойных 
Жюри выделило и другие спектакли. Спектакль «Верую» по рассказам Василия Шукшина Липецкого драматического театра отмечен за лучшую режиссёрскую работу. «Лучшим режиссёрским дебютом» стала постановка «Эзоп. Лиса и виноград». В номинации «Лучшая женская роль» в этом году не выбрали победительницы. Зато в номинации «Лучшая мужская роль» отметили сразу несколько талантливых артистов: Евгения Власова за исполнение роли Михаила Заболотного в спектакле «В день свадьбы», Юрия Погорелого за исполнение роли Эзопа и Владимира Терновых за исполнение роли Ксанфа в спектакле «Эзоп. Лиса и виноград». «Лучшим актёрским дуэтом» признаны Евгений Азманов и Владимир Борисов за исполнение ролей Моцарта и Сальери в спектакле «Маленькие трагедии». «Лучшим актёрским ансамблем» — исполнители спектакля «Не покидай меня» (елецкий театр «Бенефис»). 
 
 
 
 
Текст: Юлия Кобзева
 Фото: пресс-служба театра им. Л.Н. Толстого