Статьи за 2021 год:

Архив по годам:

Наш. Крымский. Музыкальный

Газета Первый номер

10 июля 

Три фуры декораций и масса спецэффектов. Государственный академический музыкальный театр Республики Крым в третий раз приехал с гастролями в Липецк. Привёз пять постановок. Причём три из них — премьеры, одна — мировая. Спектакли прошли на сцене театра драмы имени Толстого. О липецком зрителе, работе театра на фоне политических изменений и планах на будущее — специально для читателей «Первого номера» рассказал заслуженный деятель искусств главный режиссёр театра Владимир Косов.

 

Мировая премьера по Беляеву

— Владимир Анатольевич, вы привезли пять спектаклей. Почему именно их? Как подбирали репертуар?

— Мы каждый раз привозим пять разных постановок. Липецкий зритель знаком с нашим репертуаром, поэтому стараемся показать новинки. В этом году сразу три премьеры сезона. Мюзикл «Человек-амфибия» по мотивам романа Александра Беляева — мировая премьера. Этот спектакль появился именно на нашей сцене. Нам авторы доверили его первопрочтение. Мюзикл современный, динамичный и по-настоящему русский. Либретто сохранило канву, стилистику, идею. Мюзикл хорош и с точки зрения современного музыкального звучания.

 

Привезли классическую оперетту

Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Она ставилась ранее, мы её переосмыслили и поставили по-новому: авторская сценография, световые решения, костюмы.

Мюзикл «Леонардо» композитора Кима Брейтбурга и поэта-песенника Евгения Муравьёва — это благодарная тема о великом художнике. История отчасти вымысел, отчасти — правда. Но это решать зрителю.

Третья премьера — музыкальная комедия «В городе С». Основой послужила старая советская комедия. Она стала неактуальна, но мы нашли в ней отзвуки нашего любимого «города С» — Симферополя. Хотя эта история могла произойти в любом городе нашей великой Родины. Мы живём в эпоху выборов, поэтому один из героев — кандидат на пост мэра. Мы шутим над нашими проблемами. Это тёплый, позитивный спектакль.

Музыкальная комедия «Дамы и гусары» по пьесе польского драматурга Александра Фредро в нашем репертуаре давно. В прошлом году мы её отредактировали, поменяли состав артистов, обновили сценографию, костюмы. Зрители хорошо идут на эту постановку.

Сцена из музыкальной комедии " В городе с"

— Как возникла идея взяться за постановку «Человек-амфибия»?

— Мы вступили в ассоциацию музыкальных театров России. В 2019 году они нас пригласили на презентацию новых работ композиторов. Услышал фрагменты мюзикла «Человек-амфибия» и сразу заинтересовался. Взял контакт композитора Натальи Кузьминых. И уже в сентябре 2020-го состоялась премьера. Очень грустно, что до этого момента не дожил Владимир Коренев, исполнивший роль Ихтиандра в фильме. Я его приглашал, он хотел приехать со своей супругой. Ему было любопытно, как эта история будет звучать на сцене: он ценил меня как режиссёра.

 

Липчане ждали нашего приезда

— У каждого спектакля свои декорации. Всё ли удалось доставить?

— Музыкальный театр — это крупная форма, всегда большие объёмы. Часто на сцене находится в полном составе балет, хор, артисты, иногда и оркестр. Привезли сюда три фуры декораций, плюс кофры с костюмами. Стараемся брать всё, что есть на нашей сцене, в том числе свет, звук, чтобы липецкий зритель увидел наши спектакли максимально приближенно к тому, как они идут у нас. Мы ценим свой уровень и репутацию. Нам очень нравится, что наш труд и творчество находит в вашем городе отклик. Во время самоизоляции липчане писали нам и ждали нашего приезда.

Мне понравился «Полковник-птица»

— Почему именно Липецк? Как сложилась дружба с нашим театром?

— В 2014-м или 2015 году театр Толстого приезжал к нам с гастролями. Мне очень понравился спектакль «Полковник-птица». Оригинальный. Удивила тема, которую взял театр. Это межэтнические отношения, война, перемены, рок, когда человек становится жертвой. У нас только закончились страсти по Майдану. Мы всё это почувствовали на себе. Для меня этот спектакль был очень горячим, высокого уровня, с хорошей игрой актёров. Впечатлил и нашёл мощный отклик в душе.

Благодаря программе «Большие гастроли» мы смогли плотнее общаться с вашим театром. Нам понравилось в Липецке, вашему театру — у нас. Сразу подали заявку на вторые гастроли. Так сложилась дружба между театрами. В этот раз мы просто созвонились и сделали обменные гастроли. Хотелось бы, чтобы это стало традицией.

Сцена из музыкальной комедии "Дамы и гусары"

При Украине жили тяжело

— После присоединения Крыма к России произошли перемены в театре?

— Искусство вечно. Меняются города, уходят эпохи, империи перерождаются, а театр остаётся со времён Древней Греции. Наш театр родился в советское время. Сейчас наступил российский период. Надеюсь, вечный. Не буду лукавить, мы были свободны в творчестве всё время. Другой вопрос — отношение к театру. При Украине жили тяжело. Театр плохо финансировался. Новые декорации делали из старых. Здание в последний раз ремонтировалось при Советском Союзе. Текла крыша, отопления не было. Люди шли в зал как герои. Сидели в шубах, потому что иногда снежок шёл. Когда вернулись в родную гавань, сразу почувствовали заботу. Нам помогли оборудовать сцену в соответствии с современными требованиями, оснастить цехи станками, швейными машинами. Но не нянчились. Сразу стали жёстко спрашивать.

Сцена из мюзикла «Леонардо»

Не разочаровывать публику

— Вы приехали в третий раз. Какова липецкая публика, что ей больше нравится, чем она отличается от крымчан?

— Похожа в доброжелательности, улыбках, теплоте приёма. Находясь в Крыму, мы общаемся с нашей публикой каждый день, она уже привыкла к нам. Только открывается занавес, зрители сразу ждут зрелища, встречают открыто, аплодисментами. Липчане на первом спектакле были немного сдержаннее, но к концу разошлись, реагировали, как наши. Когда прошёл адаптационный момент, появились энергетические взаимоотношения между зрителем и артистом. Мы очень довольны. Плохой публики не бывает, бывает плохой творческий продукт, который предлагают человеку. Мы стараемся не разочаровывать нашу публику.

Сцена из оперетты «Летучая мышь»

— Чем порадуете липчан в следующем году?

— Уже приступили к работе над новым мюзиклом «Приключения принца Флоризеля». Это будет детективная история. Есть планы поставить «Сильву». Если получится, привезём её в Липецк. Ведём переговоры с французским автором насчёт постановки «Тристана и Изольды».

Беседовала Виктория Толчеева
Фото предоставлены музыкальным театром Республики Крым

Другие публикации: