Статьи за 2022 год:Архив по годам: |
Подведены итоги «Липецких театральных встреч». Они стартовали вместе с новым сезоном Липецкого государственного академического театра драмы имени Л.Н. Толстого.
С поздравлениями по видеосвязи к липчанам обратились народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ, президент российской театральной премии «Золотая маска» Игорь Костолевский, народный артист РСФСР Никита Михалков, генеральный директор Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Урин, художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист РФ Дмитрий Бертман. Возвращение к традициям Со сцены зрителей приветствовали ректор школы-студии МХАТ, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Золотовицкий, заместитель губернатора Липецкой области Анатолий Якутин, главный режиссер театра, заслуженная артистка РФ Елена Оленина. Игорь Золотовицкий отметил, что главная миссия театра — нести живое слово, которое взывает к лучшему, что есть в каждом человеке, и пообещал следить за успехами театра с особым трепетом, поскольку новый руководитель Елена Оленина — его ученица. Анатолий Якутин, подчеркнул, что театр вышел на новый виток в своем развитии, и пожелал всем ярких впечатлений в новом сезоне. По словам Елены Олениной, коллектив соскучился по своему зрителю и входит в сезон с новыми идеями и проектами. Открыли 102-й сезон ее постановкой — спектаклем «Табачный капитан» по пьесе Николая Адуева с музыкой Игоря Цветкова. Надо сказать, что XXXVIII Международный фестиваль «Липецкие театральные встречи» проходил не в привычном формате. Возвращаясь к традиции проводить его в рамках научно-практической конференции, в фестиваль, помимо спектаклей, включили творческие встречи с известными теоретиками и практиками театрального искусства. Среди них оперная дива Любовь Казарновская, советский и российский театровед и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина Борис Любимов, заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Дмитрий Мозговой, режиссер, народный артист России, профессор Ярославского государственного театрального института Александр Кузин. Гостями фестиваля стали также народные артисты РФ Ирина Долженко, Валерий Баринов, Евгений Князев. — «Липецкие театральные встречи» в этом году изменили формат. Фестиваль старается идти в ногу со временем, его дополняют новые проекты, появилась музыкальная составляющая. «Липецкие театральные встречи» — старейший фестиваль в стране. Еще не было ни «Золотой маски», ни многих из тех, кто сейчас находится в зрительном зале, а «Липецкие театральные встречи» — были, — отметил председатель экспертного совета фестиваля, театровед, театральный критик Александр Вислов. Вечный Гамлет В конкурсной программе приняли участие шесть театров. Приехавший в Липецк впервые Сургутский музыкально-драматический театр рассказал липецким зрителям «Легенду о Гамлете», обратившись к известной драме Уильяма Шекспира. И, надо сказать, этот спектакль никого не оставил равнодушным. В постановке режиссера Сергея Тонышева и сценографа Юлианы Лайковой все необычно. Тон двухчасовому действию задает введенное режиссером действующее лицо — Тень шекспироведа Алексея Вадимовича Бартошевича, который предлагает зрителям подумать, наблюдая за происходящим на сцене. Для кого написан «Гамлет»? То же ли, что и мы, видели в «Гамлете» современники Шекспира? Эти вопросы становятся главными, отстраняя зрителя от событий, в которые втягивает его драматург. На сцене почти нет декораций. Их заменяет причудливый многослойный занавес, который, исчезая по ходу действия, открывает «наготу» сцены, а вместе с ней и неприглядность человеческого бытия, наполненного страстями. И хорошо знакомая трагическая история принца датского вдруг начинает перекликаться с днем сегодняшним, где так же борются за власть, съедаемые завистью, так же мстят, не останавливаясь у края, так же не ценят человеческую жизнь. «Быть или не быть? Мстить или не мстить за смерть отца?» — раздумывает Гамлет и мучается своим вопросом, проклиная убийцу. Но захваченный эмоциями, не в силах противостоять своим же страстям, он сам становится убийцей. Так чем он лучше Клавдия, который, стремясь к власти, отравил брата и женился на его вдове?! Потрясает финальная сцена на кладбище, где вырисовывается фатальный конец истории. И, возможно, зрителю захотелось бы кого-то оправдать, но на сцену сыплют чернозем, и превращаются в тлен и грязь сразу все страсти человеческие. «А дальше — тишина». И в зрительном зале тоже, поскольку каждый потрясен и думает, скорее всего, не о Гамлете. О себе. Призы за смелость По решению экспертного совета сценограф спектакля «Легенда о Гамлете» Юлиана Лайкова (Москва) удостоена специального приза «За смелое и неординарное визуальное решение самой популярной пьесы мирового репертуара». По итогам «Липецких театральных встреч» и другие участники фестиваля получили специальные призы. Один из них увезли в Северную столицу актеры Театра-фестиваля «Балтийский дом». Диплом предназначен «Актерскому ансамблю спектакля «Волки и овцы» за вдумчивое и страстное постижение мира Островского в XXI столетии». Белгородский драматический театр имени М.С. Щепкина представил спектакль «Катерина Измайлова» (по очерку Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»). Экспертный совет отметил сценическую работу актрисы Вероники Васильевой, вручив ей диплом «За страстное и смелое исполнение роли, ставшей по праву заглавной». Курский драматический театр имени А.С. Пушкина порадовал липецких зрителей «Школой жен» Ж.-Б. Мольера, получив признание «За верность традиции высокой стихотворной комедии».
Фото Даниэллы Бершанской и Павла Острякова Автор Ольга Шкатова Другие публикации:
|