Статьи за 2011 год:

Архив по годам:

Что в театре под сценой?

"Молодежный вестник" от 31 декабря 2010 года

Необычный подарок к Новому году получили ребята из 8 «Г» 66-го лицея. Самых активных театральных зрителей пригласили на встречу с актерами и главным режиссером Сергеем Бобровским.

Ребята впервые пришли в театр не ради спектакля. Заместитель директора по организации зрителя Елена Борисова предложила им совершить небольшую экскурсию и пригласила заглянуть… под сцену. Елена Викторовна рассказала о том, что именно здесь можно видеть, как движутся малый и большой круги на сцене, показала лестницу, ведущую к люку, которым пользуются, когда, например, персонаж должен неожиданно появиться или исчезнуть.

БЕЗ ХВОСТОВ

Поднявшись на сцену, ребята получили возможность понаблюдать за тем, как обычно устанавливается свет для спектаклей. Осветители, которых в театре любовно зовут светлячками, вместе с Сергеем Бобровским искали необходимые светотени для предстоящей новогодней премьеры.

Елена Викторовна показала гостям пульт помощника режиссера, с которого приводятся в движение металлические балки, поднятые над сценой. К ним, как выяснилось, крепится часть декораций.

Заглянули юные зрители и в так называемые карманы, глубокие ниши на сцене для хранения все тех же декораций.

А вот предметы поменьше, реквизит с идущих спектаклей, можно найти в реквизиторском цехе, расположенном для удобства здесь же, на сцене. Посуда, цветы, фрукты из папье-маше, детали интерьеров – все это разложено в определенном порядке на многочисленных полках, закрытых от посторонних глаз. Между прочим, наиболее ценный реквизит, например кошачьи хвосты из спектакля «Ангел Марии», хранится в специальном сейфе. А как же, меха все-таки. Хвостов гостям не показали.

РАЗГОВОР ПО СЛУЧАЮ

Зато им представили актеров и главного режиссера. Евгений Азманов, Алевтина Коваленко, Владимир Борисов и Сергей Бобровский встретились с восьмиклассниками на малой сцене, где идет часть спектаклей театра. Желая узнать как можно больше, гости задавали самые разные вопросы.

У Владимира Борисова, например, спросили, легко ли ему работается с Сергеем Бобровским? Оказалось, что в спектаклях режиссера молодой человек сыграл пять ролей. Работа над ними оказалась настолько интересной, что Владимир охотно принял предложение Бобровского вступить в труппу местного театра и переехал сюда из Новосибирска.

Липецкие зрители, даже очень юные, уже хорошо знают Евгения Азманова. Наиболее внимательные заметили, что ему часто достаются непростые роли, и поинтересовались, как актер приходит в себя после них.

– Когда я начинал играть на сцене десять лет назад, удивлялся тому, как актеры старшего поколения часами выходят из роли, – рассказал молодой человек. – Теперь понимаю, как выкладывается актер во время игры. Но если получаешь отдачу от зрителя, испытываешь чувство удовлетворения. Наступают пустота и легкость, чувство эйфории, не сравнимые ни с чем.

Алевтина Коваленко – одна из самых юных актрис в труппе театра. В ее репертуаре роли в спектаклях и для детей, и для взрослых. Кто-то из ребят поинтересовался, не мешают ли ей аплодисменты зрителей сосредотачиваться на образах?

– Вовсе нет, у меня на сцене много дел, – вполне серьезно заявила девушка, – независимо от того, для кого ты играешь, сказка это или серьезный спектакль. Все одинаково ответственно.

СКАЗОЧКА ПРО ДЕВОЧЕК

Один из первых вопросов юные зрители адресовали режиссеру Сергею Бобровскому. Восьмиклассников интересовало, будет ли он ставить спектакли для них, подростков?

– В вашем возрасте кажется, что ты гений и знаешь больше учителей, – заметил Сергей Александрович. – Жизнь доказывает, что это так и есть. Вы еще дети, но уже многое понимаете. Поэтому и пьесы для вас писать очень сложно.

Выбирая материал для постановки, я ориентируюсь на разного зрителя. Например, «Ангел Марии» – много-уровневый спектакль, который понятен всем.

Сказки – не исключение. Сергей Александрович признался, что, приступая к репетициям детского спек- такля, он думает и о взрослых, которые придут в театр вместе с детьми. Поэтому и сказка должна иметь глубокий смысл, чтобы было над чем поразмыслить.

В этом году к новогодним праздникам он поставил «Русалочку» Андерсена. Любопытно, что в его режиссерской биографии всего три сказки. «День ангела», «Дюймовочку», как и «Русалочку», он посвятил трем своим дочерям.

Добавлю, что пьесу написала Елена Борисова, декорации и костюмы – липецкой художницы Илоны Федоровой.

Ольга Шкатова

Другие публикации: