Новости за 2009 год:

Архив по годам:

29

апр
2009

В Липецке пересмотрели образ Бабы-Яги

После майских праздников на суд театральной публики представят очередную премьеру.

Спектакль по пьесе «Гуси-лебеди» Анастасии Чалухиди выйдет на сцене Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н. Толстого утром 14 мая.

Эпопея по поиску автора пьесы закончилась успешно. Анастасию Чалухиди удалось отыскать в Екатеринбурге: там она сейчас она работает на одном из местных телеканалов. Автор с удовольствием дала согласие на инсценировку.

Почему так важно было сделать детскую постановку именно по этому сценарию, режиссер-постановщик спектакля заслуженный артист России Николай Чебыкин рассказал в интервью GOROD48.

– Эту сказку я хотел поставить давно, – отметил Николай Чебыкин. – Нашел несколько вариантов инсценировок. Работа Анастасии Чалухиди мне показалась наиболее интересной. Во-первых, тем, что в ней нет уже набившего оскомину противостояния плохих до омерзения Гусей и Бабы-Яги хорошим и пушистым Девочке и Братцу. Автор удачно нашла более интересный вариант конфликта. Дело в том, что Девочка (артистка Алевтина Коваленко, студентка 2 курса РАТИ-ГИТИС, уже сыгравшая Дюймовочку в одноименной сказке и главную женскую роль в «Барабанте-Алимонде») в инсценировке Чалухиди – эгоистка, озабоченная только собой и совсем равнодушная к судьбе младшего Братца (студент 2 курса РАТИ-ГИТИС Сергей Бессонов). Да и сам Братец – не лучше своей сестренки. В общем, герои – типичные современные и весьма проблемные детишки, которым не мешало бы преподать урок со стороны их взрослых воспитателей. На это и решаются три подруги – Марфа (Лилия Бокова), Глафира (Маргарита Клименко) и Прасковья (Светлана Евсеева). После похищения Братца Гусями по заданию Бабы-Яги, подруги, сговорившись, дают Девочке урок-испытание на доброту и отзывчивость, превратившись в Печку, Яблоньку и Речку.
В новом спектакле Липецкого государственного академического театра драмы им. Л.Н. Толстого отходят от трактовки образа Баба-Яги как однозначно отрицательного персонажа.

– Баба-Яга в исполнении Романа Тасенко ворует ребенка не для того, чтобы его съесть, – говорит Николай Чебыкин. – Просто за три тысячи лет она очень соскучилась по детям, и она совсем не злая. Она старая и одинокая. И ей очень хочется иметь своего внучка, которого она может пожалеть и приласкать. Для этого она даже припасла много игрушек. Гуси тоже по-своему несчастные молодые люди. Это современные невоспитанные ребята, которым в детстве не читали сказок, не пели на ночь колыбельных песен. Поэтому они все время ссорятся и дерутся. Если Гусь Серый (Андрей Гончаров) говорит одно, то Гусь Белый (Евгений Азманов и Павел Чунихин) обязательно будет спорить с ним и доказывать, что Гусь Серый не прав. Но их всегда мирит и успокаивает Гусь Рассудительный (Максим Заврин, он же – хореограф постановки).

Как рассказал GOROD48 руководитель литературной части театра Пётр Чередниченко, художником-постановщиком спектакля стал Сергей Пономарев. У него уже есть немалый опыт работы в детских спектаклях. К тому же он вырос в известной липецкой театральной семье Пономаревых (отец – народный артист России Виталий Пономарев, брат – руководитель Кукольного театра заслуженный артист Олег Пономарев).

Художником по костюмам стала преподаватель художественной школы Илона Федорова. Это ее дебют в качестве театрального художника на профессиональной сцене. Художником по свету – Галина Салищева, которая работает в Липецком академическом театре уже не один десяток лет. Музыку к спектаклю написала Ольга Елфимова.

www.gorod48.ru