Новости за 2009 год:

Архив по годам:

9

июнь
2009

Моноспектакль "Акт" - в Липецком академическом...

У спектакля интересная судьба.
Поставлен он  11 лет назад Сергеем Бобровским  (нынешним главным режиссером Липецкого академического театра) в Новосибирском театре "Старый Дом" с Ириной Серебровской, тогда еще  актрисой этого театра и сразу стал визитной карточкой  артистки и постановщика спектакля. (Заметим в скобках, что это первый спектакль режиссера Бобровского на профессиональной сцене).

Между тем, он с успехом был представлен на самых разных фестивалях в России и за ее пределами и имел многочисленные награды и премии.  Актриса получила вскоре почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации" и продолжила сценическую деятельность в столице нашей Родины, а режиссера Бобровского стали приглашать на постановки во многие театры по всей России...

Пересказать  спектакль почти невозможно: у него нет привычной для традиционной драматургии сюжетной линии. Фабулой  ( как в лирике или  музыке) служит "движение переживания". И обращен он больше к чувствам, чем к  рассудку зрителей. Тема постановки - судьба людей театра, точнее, лицедейства. Известно, что часто трудно провести четкую грань между свободным полетом человеческой фантазии и человеческим безумием. Недаром, действие спектакля, в основном, проходит в ограниченном пространстве сцены с белой больничной кроватью в центре. Невольно рождая ассоциации с палатой из психбольницы.

Актриса виртуозно и с предельным эмоциональным переживанием на грани  (а иногда и за гранью)  безумия, проигрывала сцены из классических произведений (Оскар Уайльд, Александр Пушкин, Антон Чехов...) в совершенно неожиданных и порой даже трудно вообразимых предлагаемых обстоятельствах на соответствующем теме эпизода (стилистически безупречном и в то же время  необычно экстравагантном)  музыкальном фоне...

В финале спектакля прозвучали  знакомые всем нам до боли с самого раннего детства строки из Корнея Чуковского: " Не ходите, дети, в Африку гулять..." Понятно, что под Африкой создатели спектакля имели в виду искусство, которое, как известно, требует жертв.


Петр Чередниченко, руководитель литературной части