Новости за 2014 год:

Архив по годам:

27

июнь
2014

Сергей Бобровский взялся за «русского Шекспира»

4 июля в Липецком государственном академическом театре драмы имени Льва Толстого состоится премьера спектакля «Банкрот» по пьесе Александра Островского «Свои люди —  сочтёмся». Эта постановка завершит 93-й театральный сезон и осенью откроет следующий.

По словам главного режиссера Сергея Бобровского, будучи молодым режиссёром, он никогда  не думал, что возьмётся за Островского — видел себя исключительно в театре авангарда и театре абсурда. И только со временем понял: Островский — наше всё, это «русский Шекспир».

По сюжету, состоятельный купец Самсон Силыч Большов намеренно объявляет себя банкротом, дабы отказаться от уплаты долгов кредиторам. Свой дом и лавки он переписывает на приказчика Лазаря Подхалюзина — этакого капиталистического Иуду. Но тот, оказывается, тоже не дурак, и предаёт своего добродетеля — подкупает стряпчего Сысоя Псоича Рисположенского, расстраивает предстоящее сватовство Олимпиады Самсоновны и сам ведёт её под венец, и в конце-концов отказывается от всех своих обязательств перед бывшем работодателем и нынешним тестем и оставляет его сидеть в долговой яме.  

Первые полтора акта спектакля «Банкрот» — это классическая, хрестоматийная постановка произведения Островского с тщательной прорисовкой образа каждого персонажа. По задумке режиссёра, каждый сидящий в зале отец должен узнать себя в Самсоне Большове, каждая дочь — в Олимпиаде Самсоновне, каждый юрист-делец — в Сысое Псоиче, каждая маменька — в Аграфене Кондратьевне. Наряды, стилизированная деревянная контора приказчика, купеческое застолье  — это всего лишь признаки времени, а люди не меняются. Они одинаково строят планы на будущее своих детей, одинаково пьют бальзам или водку — кто-то как герой Владимира Кравченко, которому пришлось пропускать рюмку едва ли не каждые 5 минут спектакля, кто-то — не умеючи, как приказчик.

Всё самое интересное в «Банкроте» начинается ближе к финалу. Сергей Бобровский переносит действие из середины XIX века в ещё два временных пласта — сначала это перестроечное время, а потом — современность.

В пьесе Островского последнее слово — за Подхалюзиным: оставляя без гроша и тещу с тестем, и сваху, и стряпчего, он хвастается: «А вот мы магазинчик открываем: милости просим! Малого ребенка пришлёте — в луковице не обочтём». Персонаж Бобровского сидит уже за ноутбуком и открывает бизнес в сети.

www.gorod48.ru